Главная » Статьи » Интервью

Интервью с Вероникой Ивановой


 
1) Сколько уходит времени на написание книги? Сколько вы пишете в день?  

Личный рекорд – книга за 2 месяца. Но это возможно только при условии, что пишется каждый день от 10 до 20 тысяч знаков. Немного? Если бы! Когда одновременно работаешь на основной работе и пишешь в любую свободную минутку, эти два месяца выматывают, как два года, увы. А в обычном режиме я работаю над книгами только по выходным дням. 52 х 2 = 104 дня. Максимум – 20 тысяч знаков в один из таких дней.
 

2) Ваш сюжет продумывается детально, прокручивается в голове, делаются пометки....или же все спонтанно?
 

Пометки если и делаются, то все там же, в голове. Сначала обычно возникает персонаж, эпизод с его участием или просто впечатление. А потом уже начинается прокрутка. Постоянная. Детально продумать сюжет на всю книгу вперед попросту невозможно. И знаете, почему? Многие «критики» любят повторять заезженную фразу о том, что в книге «нет развития героя». Так вот, когда упомянутое «развитие» по ходу истории присутствует, нет смысла составлять планы. Потому что когда приключения героя доходят до очередного пункта плана, выясняется: а герой-то уже не может поступить «по-старому». И значит, ход событий хоть немного, но изменится. Капля за каплей – и готово совершенно новое, незапланированное, непредсказуемое море.
 

3) Откройте нам маленькую тайну, если можно.
 :) Какую книгу вы пишете сейчас? 

Социально-психологическую фантастику. Вполне близкое альтернативное будущее Земли и ее населения. Детективно-романтическая история, почти сказка.
 

4) В ваших книгах очень много мыслей. Откуда они берутся?
 

Из размышлений. А размышления могут начаться даже со случайно брошенного взгляда.
 

5) Имена героем олицетворяются с чем-то? Или же приходят по наитию?
 

Возможно, подсознательно – да. Самое главное, чтобы имя походило герою и не резало глаз и слух. В имени должна быть мелодия.
 

6) Как вы относитесь к электронным библиотекам? Считаете ли, что они заменят бумажные книги?
 

Нейтрально. Но мне очень не нравится, как текст книги выглядит на «читалках». Отвратительно. Книга кажется мертвой.
 

Про замену. Все будет зависеть от стоимости производства. Что больше губит природу: заводы электроники или целлюлозно-бумажные комбинаты? Особенно в смысле ресурсов? Леса должны время от времени вырубаться, чтобы сохранять свое «здоровье». Будущее должно быть за восполняемыми ресурсами.
 


7) Как вы начали писать? Какой автор повлиял на ваш стиль?
 

Первую книгу написала для развлечения друзей. Можно сказать, внезапно. И стиль первых книг – сборная солянка из всего прочитанного в детстве и юности.
 

8) Читаете ли вы современных авторов? Кого-то выделяете? 

Очень редко читаю. По очень простой причине: любая книга «настраивает» меня на ритм автора. И я автоматически начинаю создавать тексты с такой же ритмикой. Так что, во время работы над книгой – почти никакого постороннего чтения, увы.
 

9) С какой из ваших книг вы бы посоветовали начать знакомство?
 

Самая «классическая» - «Охота на ведьм». Хотя она и создана для Вселенной «Disciples», история вполне самостоятельная и написанная по всем канонам классического фэнтези, каким я его вижу.
 
«И маятник качнулся» - самая первая. Юношеская. Это нужно учитывать.
 
«Звенья» - более «взрослый» цикл. Затронутые в нем проблемы хорошо знакомы людям, которым за тридцать.
 
Начинать… С первой книги любого из циклов. Но при этом помнить, что все циклы – разные, создавались в разное время, и если вам не оказалась созвучна одна история, совершенно не обязательно, что не понравятся и все остальные.
 

10) "Грамм здоровья - дороже тонны знаний". Согласны ли вы с этим утверждением?
 

Скорее, грамм здоровья – дороже тонны денег. Здоровья без знаний тоже не достичь и не сохранить.
 

11) Ваши книги интригуют уже заглавиями. Что появляется раньше: название — или само произведение?
 

Название - всегда после, когда книга уже закончена.
 

12) Планируете ли вы написать с кем-то в соавторстве?
 

Я – всегда пожалуйста. Соавторы пока не нашлись. Но если обстоятельства сложатся, все будет.
 

13) В каком жанре вы бы хотели себя попробовать?
 

Возможно, написать эдакий разудалый боевик. Но внутренняя склонность у меня все же больше к боевику интеллектуальному.
 

14) Есть ли у вас любимый герой, про которого хочется писать и писать?
 

Нет. Есть вещи и мысли, о которых хочется писать.
 


15) Хотели бы вы переиздаться заграницей? Как вы считаете, существует ли в США ,например, спрос на переводную фантастику?
 

Переиздаться – да. Для меня это был бы любопытный опыт. Интригующий.
 
Есть ли спрос? Мне трудно сказать: я не провожу исследования западного литературного рынка.
 

16) Вы считаетесь "одной из самых успешных и интересных авторов в русскоязычной фантастике".
 
1. По вашему мнению, эволюционирует ли жанр фантастика?
 
2. Каким вы видите будущее у фантастики в России?
 
3. Каким вы видите будущее русскоязычной фантастики на арене фантастики мировой?
 

1. Конечно, эволюционирует. Любая литература – отражение процессов, происходящих в обществе, экономике, политике, природе и т.д. И фантастика всегда будет рассказывать о том, что волнует людей в определенный период времени. Хорошо это или плохо? Это нормально и естественно.
 
2. Будет будущее у России – будет будущее и у российской фантастики.
 
3. Лично мне хотелось бы, чтобы русскоязычная фантастика имела «фирменный знак»: обращение к человеку. Человек, с его мыслями, чаяниями, поступками – вот что могло бы выделять книги, созданные на русском языке.
 

17) Какие сцены в процессе написания книг вам даются легче всего, а какие, наоборот, требуют гораздо больше времени и сил?
 

Самым сложным всегда оказывается выбор, как та или иная сцена должна быть описана. С какого ракурса. С каким настроением. Насколько подробно. От лица какого персонажа.
 

18) Вы убиваете своих героев. Иногда всеми любимых, иногда наоборот. А скажите, был ли такой персонаж, которого вы планировали убить, но не смогли?
 

Э… Кого всеми любимого я убила?
 

19) А рисуете ли вы карту, чтобы удобней представлять местонахождение тех или иных городов, селений, рек (и т.д).
 

В отдельных случаях, да.
 

20) Вы предпочитаете сотрудничать с определенным издательством или не отказываетесь от предложений других?
 

Как это принято говорить, я открыта для сотрудничества.
 

21) "Право быть" начинается со стихотворения. Она было написано ранее, или же оно писалось специально для этой книги?
 

Специально. Это мой фирменный знак для данного цикла.
 

22) «Женский юмористический роман» - это хорошо или плохо?
 

Это имеет право на существование. Как и все остальное.
 

Категория: Интервью | Добавил: Barony (07.07.2012)
Просмотров: 541 | Теги: Киви, Вероника Иванова, литература, интервью | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]