Главная » Статьи » Интервью |
Интервью с Надеждой Первухиной.
http://www.armada.ru/avPer.htm 1) С чего началась ваша творческая карьера? Ох, понятия "карьера" и "творчество" ко мне как-то мало применимы. Просто я всё время что-то придумывала, сочиняла с самого пацанского возраста. Стихи начала писать лет с семи, жаль, ничего не сохранилось. Я вообще как-то больше по стихам специализируюсь. И в Туле я больше известна как поэт. В 1999 году в тульском издательстве в сборнике вышли мои стихи - это вроде как официальное начало "литературной деятельности". А в издательство "Альфа-книга" я попала с легкой руки Андрея Белянина. Он приезжал к нам в Тулу на фэнкон, и после разговора с ним я решила написать пародию на его роман "Моя жена - ведьма". Получился роман "Имя для ведьмы", выросший в трилогию. Его напечатали. Наверное, это и было начало. 2) Как создавался образ Юлии Ветровой? Как и все прочие - микшированно. У меня нет определенного прототипа героев. Вредность - от одного, красоту - от другого, юмор - третий постарался... И конечно, в Юле кусочек меня есть - это в том моменте, когда Юле снится заседание клуба "Поэтических пушинок". Мне тоже доставалось от маститых тульских поэтов. А вообще, Юля - одна из череды моих героинь-феминисток. У меня почему-то получаются свободолюбивые скандалистки, и Юля из их числа. Может, потому что я тоже на двадцать пять процентов феминистка:) 3) Что помогает вам писать? Если честно - чтение. Я читаю то или иное произведение и понимаю - я могу не хуже. Или - лучше. Или - совсем не могу. Кинга и Кунца мне не превзойти никогда, не говоря уж о классике. А с современными российскими авторами можно и поспорить, и почудить, а особенно - спародировать. Только почему-то читатели не понимают, что пародия - это не плагиат. "Ведьма носит Reebok" - полная пародия, а пришлось о себе узнать, что я не могу выдумывать собственных сюжетов. Ну, вообще-то все, абсолютно все сюжеты давным-давно сформулированы античной литературой, как ни крути. И мировой мифологией, конечно. Никто сейчас ничего нового не изобретет в литературе, это просто аксиома. Можно лишь говорить о чем-то своем, привнесенном в определенный литературный штамп. И никто из писателей от этого не избавится. Уж поверьте:)) 4) Что вдохновило вас на книгу "Попробуй ее сжечь"? Просто представила девушку, которая постепенно узнает, что она обладает талантом ведьмы. И хвост у нее растет, растет... Потом девушка стала "обрастать" друзьями и врагами... Да, еще хотелось дать представление о викканстве - современном направлении ведьмовства. Потому вышел образ Безымянной Ведьмы. Вот так как-то. 5) Много ли вы прочитали о фен-шуе, прежде чем написать "Мастера ветров и вод"? Конкретно о фэн-шуй немного, больше о китайском мировосприятии, традициях, верованиях, быте. Я и сейчас "вожусь" с Китаем, особенно со средневековой китайской литературой, она просто потрясающая! 6) Надежда, ни для кого не секрет, что вы одна из первопроходцев в Армаде, что вам помогает удерживаться в писательской колеи так долго? Ну, какой из меня первопроходец, хи-хи... В "обойме" Армады я держалась десять лет потому, что, полагаю, писала в "армадовской" теме: ведьмы, вампиры, оборотни, маги, драконы. Плюс некоторый юмор. Признаюсь, сейчас у меня масса замыслов совсем иного рода. И скорее всего, я предложу их другим издательствам, потому что "Армада" специализируется на хохмо-фэнтези и фантастических боевиках. Мне сорок лет, пора показывать, на что я еще способна. Только будут ли востребованы мои способности - вопрос. Да ладно, я и без писательства на кусок хлеба заработаю. 7) Как вы относитесь к критике? Критикуете ли сами? Здравая критика - это нормально. Вот когда критиканство, желание побольнее укусить - это хуже. Критиковать самой мне просто некогда, я для этого слишком загружена и слишком ценю свое время и мозги. Анализировать, сопоставлять, исследовать я вполне могу, у меня есть монография, посвященная творчеству Владислава Крапивина. Я не критикую, я анализирую. Это интереснее и нужнее. 8) Что вы думаете по-поводу электронных книг? По образованию и специальности я библиотекарь и основное время провожу, работая в библиотеке. У нас в фонде есть электронные книги, это нормально. Мы же должны соответствовать времени. А читатель сам выберет, с какого носителя ему считывать информацию. Себе, правда, не завела эл. книжку. Я обожаю шуршать страницами, собирать красивые, подарочные издания и получать эстетическое наслаждение. В электронной книге нет именно этого эстетического элемента, она функциональна, но некрасива. А я люблю, чтоб было красивенько, с бантиками:)) 9) Хотели бы вы написать в соавторстве? Есть одна идея. Мы с Таней Левановой (автор "Сквозняков") хотим кое-что замутить, есть даже начало. Но у нее болеют детки, а у меня болеет муж, плюс мы живем далеко друг от друга. Но думаю, у нас получится, ужасно этого хочется. 10) Кого из коллег по перу вы выделяете? Да, в общем-то никого, как-то не задавалась такой целью. Очень рада, что есть Дмитрий Емец - его пародии и словотворчество просто потрясающи. Я вообще отечественную фантастику и фэнтези практически не читаю, у меня другие приоритеты, жить осталось мало, а прочитать хотелось бы побольше.:)) 11) Как называется ваша следующая книга? D октябре я сдам "Армаде" роман "Фрегат "Blonda Bella", даже не представляю, в какой серии они его издадут, там такая жесть! Могут и отказать. Но я не хочу больше хохмить! Сколько можно делать из книг передачу "Аншлаг"! Наше общество, ориентированное на косумацию, привыкает не думать. Просто потреблять. Хочется обжечь, заставить думать и, может быть, сострадать. Или ненавидеть. В общем, "Остапа понесло":) 12) Как долго может писаться одна книга? Сколько вы пишете в день? Месяца два-три при хорошем состоянии тела и духа. В день я выдаю примерно 15-20 страниц, это немного, у меня шрифт 16-й, мельче я плохо вижу. 13) Нравятся ли вам обложки, нарисованные на ваших книгах? Не все и не всегда, но это не от меня зависит. Мирюсь, а что делать? 14) В каком жанре вы бы хотели себя попробовать? Уже пробую. Женский психологический триллер. И роман-исповедь женщины моего поколения. Это явно не "армадовские" темы. 15) Что Вы почувствовали, увидев в первый раз свою книгу на полках книжных магазинов? И радость и тихий ужас - как я могла это сделать? Я же в монастырь собиралась, а тут такого наворотила! В общем, мои книги - свидетельство моего духовного падения. Может быть, из меня бы вышла супер-монахиня, а сейчас я всего лишь полу-популярная писательница, блин:) 16) Как относились к урокам литературы? Какой писатель из классиков оставил самое глубокое впечатление? Уроки литературы - единственное светлое воспоминание из школьных лет. Я была парией, школа - адом. Никогда не хожу на встречи выпускников, а вот учительницу литературы помню и благодарю. Классики - Борис Пастернак и Чарльз Диккенс. Их книги положат со мной в гроб:) 17) Какую из своих книг вы выделяете? Почему? Их три. "Право Света" - потому что это дань моей религиозности и православию, вырастившему меня. "Иероглиф "Любовь" и "Иероглиф "Измена" - потому что их я не писала, а вышивала, выплетала, как кружево. Мне кажется, они такие классные! А редактор противоположного мнения. 18) Что думаете о развитии современной литературы? Мечтаете ли вы, чтобы ваши книги включили в обязательную школьную программу? Литература развивается, как и положено всему во Вселенной - волнами: то пик, то спад. Правда, количество сейчас не перетекает в качество. Чтоб я в школьную программу - да избави Боже! У меня там такие вольности, в книгах! Если только давние стихи - ну стишок-другой. А, зачем? 19) Ваши книги интригуют уже заглавиями. Что появляется раньше: название — или само произведение? Когда как. "Право Света" в работе называлась "Колесница и конница" - это аллюзия на один библейский сюжет. А редактору название не понравилось. Пришлось кучу названий перепробовать... 20) А как вы думаете, существует ли магия в повседневной жизни? Сомнительно. Понимаете, всё в мире существует применительно к тому, как мы это осознаем, как в это верим. Если ты веришь, что на тебя могут навести порчу - на тебя ее наведут. Веришь в магию - будет тебе магия. Я - не верю. 21) Считаете ли Вы, что "рынок" литагентов в России сможет достигнуть западных масштабов в ближайшие несколько лет? Слушайте, я даже слабо себе представляю сопоставление таких вещей как литагенты и российские писатели. Это что-то из области фантастики. Это сугубо западное. Наши писатели - в большинстве своем - зависят от причуд издательств и редакторов. Ну какие тут литагенты, если я за тираж получаю сорок тысяч рублей, меньше, чем слесарь московского метро? Как я смогу оплатить услуги литагента? Смешно даже. 22) Как боритесь с творческим кризисом, если он у вас бывает? Я не борюсь, я просто понимаю, что надо немного придержать лошадей. И потом, у меня есть вполне официальная работа в библиотеке - там постоянное общение, там ныть и унывать не дадут и с легкостью подкинут массу творческих идей. Стараюсь не распускаться. 23) Когда вы поняли, что успех наконец-то пришел? Нет, успех ко мне еще не пришел. Мне еще много придется работать - не для славы и успеха, а просто успеть сказать всё, что хочется. 24) Есть ли книги, которые Вы перечитываете? Если есть то, какие и почему? Конечно, есть, хотя я их знаю почти наизусть. Александр Грин "Джесси и Моргиана", Диккенс "Жизнь и приключения Николаса Никльби", Борис Пастернак "Доктор Живаго" и Юрий Коваль "Суер-Выер". Всем советую! Это дивный язык, потрясающая стилистика, тематика, психологизм, уровень действительности! Прочитаете - поймете. Это книги на все времена. 25) Какой совет вы бы дали начинающим писателям? Его за меня уже дал Стивен Кинг. Он сказал: "Настоящий писатель должен много читать и много писать". По-моему, это оптимально. Так что всем удачи! И большое спасибо за то, что вы позволили мне немного с вами пообщаться. Если хотите, можете писать мне на мейл. Счастливо! | |
Просмотров: 1315
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |