Главная » Статьи » Интервью |
Здравствуйте, Елизавета. Очень приятно, что вы согласились дать нам интервью. Здравствуйте. Благодарю Вас за интерес к моему творчеству. В воображении она всегда есть. На бумаге же – в зависимости от произведения. Иногда приходится рисовать даже карту города. А вот в случае с романом «Боги вне подозрений», карта родилась чуть ли не вперед всего остального.
Совершенно спокойно. Одиночество – страшная вещь. Оно редко приносит счастье. А у отношений, каких бы то ни было, есть такой шанс. Осуждать в подобных вопросах означает взять на себя ответственность за то, что кто-то под таким напором откажется от любимого человека. Не знаю, как другие, а я не готова взять на себя ответственность за чужое счастье. Я отлично понимаю, что людям свойственно интересоваться происходящим в чужих постелях. Этого, наверное, никогда не изменить. Однако мне кажется, что ажиотаж вокруг темы гомосексуализма призван отвлечь общественное внимание от куда более насущных проблем.
Понятия не имею. Нет, честно, я не знаю, откуда приходят идеи. Просто появляются в голове – и все тут. Например, я горжусь придуманной расой фаар («Боги вне подозрений») – с телами из темной энергией, вокруг которых полыхает синее пламя, но не представляю, как додумалась до такой идеи. Правда, иногда на особенности расы влияют чисто эстетические слабости. Так, например, мне хотелось, чтобы главная героиня «Чудес в ассортименте» носила очки. Действие романа происходит в стимпанковском мире, и без очков, по моему совершенно иррациональному убеждению, там никак не обойтись. Но связывать героиню какими-нибудь нарушениями зрения мне показалось неправильным. Поэтому появилась раса цорков с глазами, по радужке которых вокруг зрачка курсирует капля «серебра», и даром придавать вещам собственного изготовления волшебные качества. А дабы не смущать окружающих, такие глаза принято скрывать за темными очками. А вот не путаться сложнее. Я частенько делаю для себя мини-справочник, но пока пишешь, он особо не требуется, поэтому ведется от случая к случаю. Что тут же аукается, если берешься за продолжение. Особенно спустя длительное время.
Думаю, существует. Правда, вероятно, менее зрелищная. Кстати, действие моего нового романа происходит как раз в реалиях нашего времени и нашего мира. С некоторой условностью, конечно.
Сама я обожаю рассказы, причем, в любых жанрах. Восхищаюсь мастерами малой прозы. У меня тоже есть несколько рассказов, но мне постоянно приходится держать себя за руку, чтобы они не вырастали в циклы, а циклы - в романы, как это произошло с Ивой (Цикл «Записки маленькой ведьмы»).
Из фантастов В.Свержина. Я преданный фанат его Вальдара и Лиса.
Рабочее название – «Волшебство on-line». Но пока оно под вопросом.
Критично. Но сама покритиковать, конечно, люблю. А если серьезно, то отношение к критике варьируется. Если это серьезный анализ произведения с его последующей оценкой, то только за. Если же это просто сцеживание яда или отмашка вроде «Книга мне не понравилась, я ожидал другого», то читать подобные опусы весьма неприятно. Что касается меня, то я редко пишу критические отзывы. Я достаточно восторженный читатель, мне редко не нравятся книги. А, как известно, приятное не так уж часто толкает нас на подробные рецензии. В отличие от того, что не понравилось. 9)По каким критериям, признакам, вы определите, что добились успеха? Непростой вопрос. Определенного успеха, как мне кажется, я добилась уже сейчас. Но все же чего-то не хватает. Думаю, как только это появится, я смогу ответить на Ваш вопрос. Еще один сложный вопрос. В наше время все меняется с такой скоростью, что делать долгосрочные прогнозы просто не возьмусь. Знаю одно – я буду писать.
Очень бы хотелось. Но вряд ли в ближайшие годы это случится.
Как правило, из музыки. Например, сцену схватки с чудовищем во время осознанного сна Ингвара («Химеры чужих желаний») я писала под арии из французского мюзикла «Дракула». А вот, чтобы найти вдохновение на эпизод с третьим убийством в еще не изданном романе «Волшебство on-line», мне пришлось перерыть множество музыкальных произведений с доминирующей скрипкой. 13) Как боритесь с творческим кризисом, если он у вас был? Мне кажется, рецепт тут универсален. Чашечка кофе, прогулка, встреча с друзьями. А лучше всего поездка куда-нибудь, где еще не была. Но очень часто просто нужно время, чтобы его переждать. Например, «Сказ о ведьме Буяне» писался в два этапа. Вторая его часть появилась спустя почти год после первой. Правда, это был не совсем кризис, ведь в перерыве я занималась «Пособием для начинающего мага» и «Делом о Белом Тигре».
Наверное, лучше всего под это определение подходят «Боги вне подозрений». И я очень люблю недавно вышедший роман «Химеры чужих желаний».
Текст. Хотя в моем заветном блокноте есть несколько названий, под которые, я надеюсь, однажды напишутся и произведения. Кстати, на ранних этапах придумалось название «Чудеса в ассортименте». Причем, оно сначала было чем-то вроде дружеской шутки. Тогда у меня даже в мыслях не было делать из этой фразы название. Однако оно настолько прижилось, что отказываться от него показалось кощунством.
Долго и мучительно. Шучу. Как правило, герои рождаются уже с именами. Или, скорее, я чувствую, какое должно быть имя, и остается только подобрать его под это внутреннее понимание. Иногда это не просто. Но, согласитесь, у ведьмы Буяны не могло быть другого имени. Как и у Ивы или Джейко Тацу.
Это нужно спрашивать у людей со стороны. Забавно, я иногда читала отзывы, где влияние на мое творчество приписывали авторам, даже имен которых я не знаю. Свой же стиль весьма трудно анализировать.
Да. У нас даже есть план. Но это пока секрет. 19) Нравятся ли вам обложки ваших книг?Как правило, да. Хотела перечислить самые любимые, например, обложка «Пособия для начинающей ведьмы», «Сказа о ведьме Буяне», «Чудес в ассортименте», и поняла, что придется назвать почти все мои книги.
Бунин. И С. Моэм. Как я уже говорила, я очень люблю малую форму.
В дорогу это весьма удобно. Но лично мне очень трудно читать с экрана, каким бы он ни был.
Фантазируйте смелее. Найдите границы вашего воображения и попытайтесь перейти их. Не бойтесь абсурдного, его можно преобразовать в потрясающие идеи. И пишите. Если вы не будете писать, даже самые замечательные идеи пропадут. Мастерство же приходит с опытом.
Как сказал один умный человек, книга – это разговор автора с читателем. Мне важно знать, что мои слова вызовут отклик в душах тех, кто их читает. А так же развлекут их. Как без этого?
Пожалуй, нет. Периодически приходится что-то переписывать, но обычно в процессе работы над романом я учитываю первоначальные задумки и веду сюжет так, чтобы они все нашли в нем свое место.
Для меня одним из самых важных критериев хорошей книги является возможность или невозможность от нее оторваться. Я не знаю, удается ли мне писать так, чтобы закрываться книгу не хотелось, но очень надеюсь на это. | |
Просмотров: 1464 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |