Главная » Статьи » Интервью

Интервью с Елизаветой Шумской

Здравствуйте, Елизавета. Очень приятно, что вы согласились дать нам интервью. 

Здравствуйте. Благодарю Вас за интерес к моему творчеству.


 

1) Рисуете ли вы для себя карту того мира, в котором находятся ваши герои? 

В воображении она всегда есть. На бумаге же – в зависимости от произведения. Иногда приходится рисовать даже карту города. А вот в случае с романом «Боги вне подозрений», карта родилась чуть ли не вперед всего остального.


2) Как вы на самом деле относитесь к геям и би? 

Совершенно спокойно. Одиночество – страшная вещь. Оно редко приносит счастье. А у отношений, каких бы то ни было, есть такой шанс. Осуждать в подобных вопросах означает взять на себя ответственность за то, что кто-то под таким напором откажется от любимого человека. Не знаю, как другие, а я не готова взять на себя ответственность за чужое счастье. Я отлично понимаю, что людям свойственно интересоваться происходящим в чужих постелях. Этого, наверное, никогда не изменить. Однако мне кажется, что ажиотаж вокруг темы гомосексуализма призван отвлечь общественное внимание от куда более насущных проблем.




3) Как вам удается придумывать столько разнообразных рас и не путаться в их особенностях? 

Понятия не имею. Нет, честно, я не знаю, откуда приходят идеи. Просто появляются в голове – и все тут. Например, я горжусь придуманной расой фаар («Боги вне подозрений») – с телами из темной энергией, вокруг которых полыхает синее пламя, но не представляю, как додумалась до такой идеи. Правда, иногда на особенности расы влияют чисто эстетические слабости. Так, например, мне хотелось, чтобы главная героиня «Чудес в ассортименте» носила очки. Действие романа происходит в стимпанковском мире, и без очков, по моему совершенно иррациональному убеждению, там никак не обойтись. Но связывать героиню какими-нибудь нарушениями зрения мне показалось неправильным. Поэтому появилась раса цорков с глазами, по радужке которых вокруг зрачка курсирует капля «серебра», и даром придавать вещам собственного изготовления волшебные качества. А дабы не смущать окружающих, такие глаза принято скрывать за темными очками.

А вот не путаться сложнее. Я частенько делаю для себя мини-справочник, но пока пишешь, он особо не требуется, поэтому ведется от случая к случаю. Что тут же аукается, если берешься за продолжение. Особенно спустя длительное время.


4) А как вы думаете, существует ли магия в повседневной жизни? 

Думаю, существует. Правда, вероятно, менее зрелищная. Кстати, действие моего нового романа происходит как раз в реалиях нашего времени и нашего мира. С некоторой условностью, конечно.


5) Как вы считаете, что вам удается больше: крупные или малые формы?

Сама я обожаю рассказы, причем, в любых жанрах. Восхищаюсь мастерами малой прозы.

У меня тоже есть несколько рассказов, но мне постоянно приходится держать себя за руку, чтобы они не вырастали в циклы, а циклы - в романы, как это произошло с Ивой (Цикл «Записки маленькой ведьмы»).


6)Кого из современников вы выделяете?

Из фантастов В.Свержина. Я преданный фанат его Вальдара и Лиса.


7) Как называется ваша следующая книга? 

Рабочее название – «Волшебство on-line». Но пока оно под вопросом.


8) Как вы относитесь к критике? Критикуете ли сами?

Критично. Но сама покритиковать, конечно, люблю. А если серьезно, то отношение к критике варьируется. Если это серьезный анализ произведения с его последующей оценкой, то только за. Если же это просто сцеживание яда или отмашка вроде «Книга мне не понравилась, я ожидал другого», то читать подобные опусы весьма неприятно. Что касается меня, то я редко пишу критические отзывы. Я достаточно восторженный читатель, мне редко не нравятся книги. А, как известно, приятное не так уж часто толкает нас на подробные рецензии. В отличие от того, что не понравилось.

 

9)По каким критериям, признакам, вы определите, что добились успеха?

Непростой вопрос. Определенного успеха, как мне кажется, я добилась уже сейчас. Но все же чего-то не хватает. Думаю, как только это появится, я смогу ответить на Ваш вопрос.

 
10) Каким Вы представляете себя через несколько лет и как этого добиться?

Еще один сложный вопрос. В наше время все меняется с такой скоростью, что делать долгосрочные прогнозы просто не возьмусь. Знаю одно – я буду писать.


11)Считаете ли Вы, что "рынок" литагентов в России сможет достигнуть западных масштабов в ближайшие несколько лет?

Очень бы хотелось. Но вряд ли в ближайшие годы это случится.


12) Откуда вы берете вдохновение?

Как правило, из музыки. Например, сцену схватки с чудовищем во время осознанного сна Ингвара («Химеры чужих желаний») я писала под арии из французского мюзикла «Дракула». А вот, чтобы найти вдохновение на эпизод с третьим убийством в еще не изданном романе «Волшебство on-line», мне пришлось перерыть множество музыкальных произведений с доминирующей скрипкой.

 

13) Как боритесь с творческим кризисом, если он у вас был?

Мне кажется, рецепт тут универсален. Чашечка кофе, прогулка, встреча с друзьями. А лучше всего поездка куда-нибудь, где еще не была. Но очень часто просто нужно время, чтобы его переждать. Например, «Сказ о ведьме Буяне» писался в два этапа. Вторая его часть появилась спустя почти год после первой. Правда, это был не совсем кризис, ведь в перерыве я занималась «Пособием для начинающего мага» и «Делом о Белом Тигре».


14) Есть ли у вас среди ваших книг любимая?

Наверное, лучше всего под это определение подходят «Боги вне подозрений». И я очень люблю недавно вышедший роман «Химеры чужих желаний».


15) Что придумывается сначала: название или текст?

Текст. Хотя в моем заветном блокноте есть несколько названий, под которые, я надеюсь, однажды напишутся и произведения. Кстати, на ранних этапах придумалось название «Чудеса в ассортименте». Причем, оно сначала было чем-то вроде дружеской шутки. Тогда у меня даже в мыслях не было делать из этой фразы название. Однако оно настолько прижилось, что отказываться от него показалось кощунством.


16) Как вы придумываете свои имена героям?

Долго и мучительно. Шучу. Как правило, герои рождаются уже с именами. Или, скорее, я чувствую, какое должно быть имя, и остается только подобрать его под это внутреннее понимание. Иногда это не просто. Но, согласитесь, у ведьмы Буяны не могло быть другого имени. Как и у Ивы или Джейко Тацу.


17) Какие авторы повлияли на ваш стиль?

Это нужно спрашивать у людей со стороны. Забавно, я иногда читала отзывы, где влияние на мое творчество приписывали авторам, даже имен которых я не знаю. Свой же стиль весьма трудно анализировать.


18)Планируете ли написать  в соавторстве?

Да. У нас даже есть план. Но это пока секрет.

19) Нравятся ли вам обложки ваших книг?

Как правило, да. Хотела перечислить самые любимые, например, обложка «Пособия для начинающей ведьмы», «Сказа о ведьме Буяне», «Чудес в ассортименте», и поняла, что придется назвать почти все мои книги.


20)Кто вам нравится из классиков?

Бунин. И С. Моэм. Как я уже говорила, я очень люблю малую форму.


21)Как вы относитесь к электронным библиотекам/книгам?

В дорогу это весьма удобно. Но лично мне очень трудно читать с экрана, каким бы он ни был.


22)Какой совет вы бы дали начинающим авторам?

Фантазируйте смелее. Найдите границы вашего воображения и попытайтесь перейти их. Не бойтесь абсурдного, его можно преобразовать в потрясающие идеи. И пишите. Если вы не будете писать, даже самые замечательные идеи пропадут. Мастерство же приходит с опытом.


23) Какова цель ваших книг? Может вы хотите принести что-то новое в литературу, или просто развлечь читателя?

Как сказал один умный человек, книга – это разговор автора с читателем. Мне важно знать, что мои слова вызовут отклик в душах тех, кто их читает. А так же развлекут их. Как без этого?

 


24) Ещё хотелось бы спросить - приходилось ли Вам переписывать куски произведений или роман целиком из-за каких-то отклонений в сюжете, задуманных ранее?

Пожалуй, нет. Периодически приходится что-то переписывать, но обычно в процессе работы над романом я учитываю первоначальные задумки и веду сюжет так, чтобы они все нашли в нем свое место.

 


25) Как лично Вы думаете - какая самая сильная сторона вашего творчества, в чём она выражается?

Для меня одним из самых важных критериев хорошей книги является возможность или невозможность от нее оторваться. Я не знаю, удается ли мне писать так, чтобы закрываться книгу не хотелось, но очень надеюсь на это. 

Категория: Интервью | Добавил: Barony (22.12.2012)
Просмотров: 1404 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]